Архитектурное строительство в 3DS MAX 6

 

Привет. Это - обучающая программа создания здания в 3ds max и применима только к 6 версии Макса. В этой обучающей программе я покажу Вам, как создать простое здание. Используя инструменты рассматриваемые в этой обучающей программе, Вы будете способны легко анимировать лабиринт например для игры.

 

Для начала идите в "file" и "reset".

 

Индекс

 

1.      Создание Этажа

2.      Формирование Стен

3.      Добавление Окон и Дверей

4.      Добавление Материала к Двери (или Окну)

5.      Добавление Окон

6.      Добавление Материала к Зданию и Этажу

7.      Анимация Двери

 

 

Создание Этажа

 

Вы может знаете более простой метод для моделирования, но я считаю, что мой метод тоже хорош. Размеры находятся в дюймах, так что имейте это ввиду, когда Вы будете делать этаж (а так же другие части). Также, делая этаж в первой части, Вы добавите только один материал к поверхности этажа. Если Вы хотите применить различные материалы к различным комнатам, экспериментируйте с различными формами и разместите части этажа, где Вы хотите.

Создайте Бокс (Box) с высотой = 288, шириной = 196, высотой = 4 и длиной сегмента (width segments) = 16,

высота = 1.

 

Конвертация в editable mesh: Нажмите на стрелку на панели задач, затем выберите Бокс, щелкните правой кнопкой мыши, идите в Convert to, двигайте право и нажмите надпись editable mesh

 

Посмотрите на следующее изображение. Нажмите на небольшие красные точки. Чтобы центрировать изображение в каждой из областей просмотра, нажмите на значок в правой нижней части экрана.

 

Нажмите ваш курсор, и тяните{рисуйте} четырехугольник для выбора точек в представлении сверху (top), следующим образом. Этот кусок этажа будет удален, таким образом определяя ваш план экспозиции.

 

Нажмите кнопку"delete". Вы можете также выбрать другие области этажа, для удаления, чтобы сделать ваш план экспозиции более интересным. Как только Вы удовлетворены вашим планом экспозиции, мы должны нажать на небольшие красные точки снова. Это очень важно.

 

Назад к Индексу

 

 

Формирование Стен

 

Идите на панель create-AEC objects  и выбирайте "walls"(стены).

 

Ширина стен в значении по умолчанию 5 дюймов толщиной, и 96 дюймов высотой. Это - стандартные размеры стен, поэтому оставьте их так, как есть. Вы можете изменять их в игровых средах, чтобы создать более интересные пространства. В top view, выберите один из углов вашего здания и тяните{рисуйте} стены вокруг внешней области вашего плана экспозиции. Нажмите на каждый угол. Вы хотите сформировать внешние стены в одном управляемом движении. Внутренние стены можно добавить позже. Я не нашел  кнопку  "orthogonal" поэтому я на глаз сделал стены прямыми. Ваш рисунок должен напомнить этот. Нажмите "yes" в появившемся меню для сварки стен и сделайте правый щелчок, чтобы завершить стены.

 

 

Назад к Индексу

 

Добавление Окон и Дверей

 

 

Снова в top view тяните{рисуйте} дверь, и нажмите три раза (по одному для  высоты, ширины и глубины) и установите размеры двери  height = 80, width = 36 и depth = 5. Вставьте дверь в стену, где Вы хотите. Я собираюсь вращать "perspective view", так что дверь - на передней стене здания.

 

Теперь я собираюсь добавлять детали к моей двери. Я изменил горизонтальные панели на 3, вертикальные панели на 4 и изменил PANEL тип glass (стеклянные). Я оставил все остальное по умолчанию, но Вы можете играть со свойствами типа двойных дверей, и cetera, когда Вы познакомитесь поближе с содержанием обучающей программы.

 

Назад к Индексу

 

Добавление Материала к Двери (или Окну)

 

Нажмите "M" для материалов, выберите "standard", идите в "Mtl Library", нажимайте "open" и когда новое окно открывается, выбирайте "AEC Templates".

 

... и затем выберите следующее

 

Новое окно спросит, хотите ли Вы отказаться от старого материала,  щелкните "discard old material" и "ok". Примените материал.

 

Ваше перспективное представление{вид} должно напомнить это. Теперь мы должны применить материалы к каждой из частей двери. Я всегда выбираю один и тот же материал для передней стороны, задней, фрамуг и внутренней двери.

 

Чтобы сделать это, нажмите на "Front", идите в "standard", далее в "Mtl Library", затем "open", и другое окно открывается. Я собираюсь сделать деревянную дверь, поэтому прокручиваю список к древесине и делаю двойной щелчок.

 

Вы должны видеть следующее:

 

Я буду использовать Wood ash. Двойной щелчок на материале, который Вы хотите и затем Вы должны возвратиться к шаблону двери следующим образом:

 

Я собираюсь повторять те же самые шаги с Back, Frame и Inner Door. Двойной щелчок на части двери, выбор материала и возвращение к шаблону двери.

 

Наконец, мы должны выбрать, материал для "inner bevel" (также известный как стекло). Для этой части я буду идти в "Ray Traced 01" материал и выбирать "clear glass".

 

Теперь выберите шаблон двери, и примените материал.

 

Назад к Индексу

 

Добавление Окон

 

В top view, мы добавим несколько окон. Я собираюсь сделать одно и затем клонировать остальные, потому что это быстрее.

 

Идите на "create", " AEC objects", и выбирайте "casement window". Вы можете пробовать и другие окна. Тяните{рисуйте} окно в top view, и снова нажмите 3 раза для высоты, ширины и глубины окна. Затем идите в панель слева, чтобы установить размеры. Я буду делать маленькое окно, чтобы разместить с обеих сторон двери: height = 70, width = 10 и depth = 5.  Используйте инструмент перемещения, чтобы поместить окно в стену, где Вы хотите, включая корректировку вертикального размещения.

 

Я собираюсь применять тот же самый материал, который я использовал для двери, но Вы можете использовать тот же самый процесс, который мы использовали ghb создании материала двери, чтобы сделать материал окна. Наконец, я собираюсь клонировать окно и размещать множество их вокруг здания. Чтобы клонировать окно, удерживая клавишу "shift", используйте инструмент перемещения, чтобы переместить новое окно. Это должно быть сделано в top view. Окошко clone options откроется, выбирайте "copy" и нажимайте "ok". Я клонировал целую связку окон и затем изменил ширину некоторых из них. Это может быть сделано, нажимая на инструмент "modify" вверху справа экрана и изменяя ширину или высоту окна.

 

Назад к Индексу

 

Добавление Материала к Зданию и Этажу

 

 

Так же, как мы добавили материалы к дверям и окнам, мы можем использовать "AEC Template" материал и затем выбрать "wall template". Это даст нам опции интерьерных и экстерьерных материалов  здания. Не стесняйтесь повторить путь (тот же самый как дверь и материалы окна), однако для целей этой обучающей программы, я не буду повторять процесс а скорее добавлю нейтральный материал, который будет применен и к интерьерной  и к экстерьерной областям стен. Нажмите "M" для материалов, выберите "standard", " Mtl Library" и затем "concrete". В этом случае я буду использовать штукатурку.

 

Чтобы увидеть как выглядит здание, нажмите ваш курсор на перспективном Боксе и нажмите "F9".

 

Теперь, я добавлю материал к этажу и закончу детали. Я выбрал древесину: Oak (Дуб) для этажей.

 

Нет никаких простых шаблонов крыши в Максе 6, но Вы можете создать крышу, используя Boolean на простом, или расширенном примитивах. Спросите меня, если Вы не знаете, что это означает. Пока, я создам крышу потолка/квартиры. Самая простая вещь, чтобы это сделать - клонировать этаж, выделяя его, затем нажимая shift  и перемещая клонируемый этаж на потолок. Я выбрал нейтральный материал для потолка.

 

Назад к Индексу

 

Анимация Двери

 

В top view, выберите дверь. Идите в инструмент modify. Вcе опции - на правой панели.

 

Нажмите на Auto Key внизу вашего экрана. Ключевые кадры анимации должны подсветиться красным. Переместите слайдер времени от 0 до 100 кадра. В свитке "parameters", измените "open"  на 90 градусов.

 

 

Если Вы поперетаскиваете ваш слайдер времени назад и вперед между 0 и 100 кадрами, дверь должна открываться и закрываться. Я собираюсь добавить немного травы, фон и добавить камеру. Если Вы хотите освещения интерьера, добавьте индикатор omni, и поднимите его на высоту приблизительно на фут ниже потолка. Это даст результат. Я использовал фон среды, а не gizmo, при создании неба, с намерением сохранить файл маленьким.

 

Назад к Индексу

 

 

"Architectural Buildings in 3ds max 6" published by skillreactor.org - http://www.skillreactor.org/

Written by Ykje Piera

Перевод: knezee@yandex.ru

Hosted by uCoz